Мобильное приложение “Профком”

Все больше оригинальных проектов появляется у российских профсоюзов. Лучшие отмечены премией и грамотами конкурса “Профсоюзный Авангард” в номинации “Новация”, который ежегодно проводит газета “Солидарность”. Изначально идея была в том, чтобы лучшие образцы всего нового, появляющиеся в профсоюзах: технологии, алгоритмы работы, пособия — могли быть использованы другими профорганизациями, в том числе из другого профсоюза. Для этого “Солидарность” открывает новую рубрику, в которой о проектах будет рассказано буквально “на пальцах”, чтобы было понятно, как повторить эту новацию самим. Сколько для этого потребуется денег, усилий, времени и других ресурсов. Было бы желание!

Читайте, делайте! Придумывайте свое и присылайте на следующий конкурс.

Сегодня — знакомство с мобильным приложением “Профком”. О нем рассказал заместитель заведующего информационной, молодежной и международной работой Московской областной организации профсоюза работников здравоохранения Виталий Еременко.

ЧТО СДЕЛАЛИ

Мобильное приложение “Профком”.

КТО СДЕЛАЛ

Московская областная организация профсоюза работников здравоохранения РФ. Численность: более 80 тыс. членов профсоюза. Председатель — Анатолий Домников.

ЗАЧЕМ СДЕЛАЛ

Чтобы оперативно информировать людей о деятельности профсоюза и обеспечивать им удобную возможность обратной связи.

КАК СДЕЛАЛИ

Работа над созданием мобильного приложения началась в 2015 году. Опыта не было, поэтому обратились к профессиональным разработчикам.

Изучив рынок этих услуг (цены оказались непомерно высоки, от 300 тыс. руб.), заключили договор о сотрудничестве с российской компанией Yappix на особых, взаимовыгодных условиях. Компания взялась за разработку приложения с последующими исправлениями и изменениями его версий. Продукт, который получился в результате, открыл перспективу партнерства с широкой профсоюзной аудиторией.

Первая версия “Профкома” была собрана с помощью специального программного обеспечения — конструктора мобильных приложений. Восемь месяцев шло тестирование, в котором участвовали 307 активистов молодежных советов профсоюза. По результатам тестирования в приложение были внесены изменения. Выяснилось, что конструктор мобильных приложений не вполне подходит для обслуживания специфической проф- союзной структуры, и была создана отдельная платформа для мобильного приложения “Профком”.

С конца 2016 года новая версия доступна для скачивания на смартфоны на ресурсах AppStore и GooglePlay. В течение двух недель после презентации приложения было произведено около 250 установок. Сейчас у “Профкома” более 700 пользователей.

По пути Московской областной организации профсоюза работников здравоохранения уже пошли некоторые другие организации. На платформе “Профком” создано еще три мобильных приложения. Это сделали Московская областная организация профсоюза работников народного образования и науки, Архангельская областная организация профсоюза работников здравоохранения, Пермская краевая организация Российского профсоюза работников химических отраслей промышленности.

ЧТО ПОЛУЧИЛОСЬ

Мобильное приложение “весит” меньше 3 мегабайтов и имеет простую, интуитивно понятную систему администрирования, быстро освоить которую может даже человек без опыта. В администрировании (в размещении материалов) задействованы информационный отдел обкома, председатели (или ответственные за информационную работу) городских, районных и первичных профорганизаций.

После скачивания приложения пользователю предлагается из перечня выбрать город и первичную профорганизацию. Для регистрации надо ввести свое имя. Никаких логинов и паролей: идентификация пользователя происходит по его смартфону.

Информация рассортирована по разделам в зависимости от уровня профсоюзной структуры: есть новости первички, горкома, обкома, ЦК профсоюза.

В отдельном разделе меню — объявления об областных и общероссийских мероприятиях, проводимых профсоюзом.

Рубрика “Опросы” призвана помочь не только и не столько в аналитике, сколько в оперативном решении проблемы. Задав вопрос, председатель профкома может получить коллективное мнение членов профсоюза — и использовать его, например, как аргумент в переговорах с работодателем.

В разделе “Обратиться” можно отправить вопрос специалистам обкома профсоюза. Поступившие обращения сортируются и поступают к соответствующему специалисту, который после этого узнает, является ли автор вопроса членом профсоюза. Если да — готовится ответ. Если нет — автору звонят на указанный телефон, объясняют, что к чему, и советуют обратиться в профком.

СКОЛЬКО СТОИЛО

50 тыс. руб. — создание мобильного приложения, и 3 тыс. руб. в месяц — обслуживание его бесперебойной работы. Для пользователей приложение бесплатно.

ЧТО ДАЛЬШЕ

Нужно, чтобы члены профсоюза узнали о мобильном приложении. Для этого информация распространяется через все ресурсы: от стендов первичек до сайта областной организации и социальных сетей. Создан рекламный видеоролик, который помещен в интернете и демонстрируется на профсоюзных мероприятиях. Запланированы встречи с профактивом, презентационные выступления. Готовится конкурс на лучший рекламный ролик и плакат мобильного приложения…

Нужно, чтобы ответственные за информационную работу (или председатели) городских и первичных профорганизаций регулярно размещали информацию для мобильного приложения, что можно сделать через любое устройство: компьютер, планшет, смартфон. Для этого разработана методичка с описанием приложения и системы администрирования. Намечены поездки в территориальные организации со специальными семинарами.

Нужно, чтобы приложение оставалось мобильным по сути, изменяясь в соответствии с удобством пользователей. Для этого, например, рассматривается возможность размещения не только фото, но и видео — при условии сохранения “легкости” приложения.

Мнение руководителя

Владимир Беспяткин, зампред Московской областной организации профсоюза работников здравоохранения:

— Выезжая в первичные организации в нашем регионе, мы убеждаемся в том, что о деятельности профсоюза рядовые члены организации мало что знают. Поэтому возникла идея: помимо уже существующих способов информирования создать мобильное приложение для доведения информации до каждого и для получения обратной связи.

Идея была реализована и, я думаю, получит широкое применение в информационной составляющей профсоюзной работы. Через мобильное приложение в правовой отдел уже стали поступать вопросы, на которые готовятся ответы, и есть связь с теми людьми, которые эти вопросы задают.

Это важно: мы и исходили из того, что приложение должно работать прежде всего на уровне первичных организаций, чтобы в каждом лечебном учреждении все члены профсоюза знали, что, где и как происходит

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *